alt

 

Методический кабинет является ведущим звеном в структуре учебного заведения - центром методической помощи педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, центром методической работы в техникуме.

Методический кабинет координирует методическую работу, контролирует ее выполнение и подготовку к использованию, организует открытые  мероприятия по совершенствованию учебного процесса (открытые уроки, конкурсы, викторины), проводит смотр-конкурс и выставку методических работ преподавателей и т. п.

Организуют работу методического кабинета методисты, под непосредственным руководством заместителя директора по научно – методической работы, и общим руководством директора техникума.

Цель работы методического кабинета – создать условия для формирования творческой деятельности педагогического коллектива, осуществляющего целенаправленную работу по реализации программы развития техникума.


Функции методического кабинета:

 

№ п/п

Направления

Содержание деятельности

I.

Информационно-аналитическая деятельность (через публичные выступления, совещания, сайт в Интернете, издательскую деятельность)

Ежегодное пополнение базы данных о количественном и качественном составе педагогических работников;

Обработка результатов мониторинга профессиональных и информационных потребностей педагогического персонала (расширение диагностики)

Ежегодный анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений её совершенствования в соответствии с единой методической темой;

Изучение, обобщение и распространение профессионального педагогического опыта;

Обработка и анализ результатов конкурсов, предметных олимпиад, проектной и исследовательской деятельности студентов;

Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы через научно-методический совет и выставки;

Ознакомление педагогических и руководящих работников техникума с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов региона РФ, через посещение этих учебных заведений (по договорённости), проведение внутритехникумовских семинаров

II.

Организационно-методическая деятельность

Организация проведения процедуры аттестации. Методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации;

Прогнозирование, планирование и организация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогического персонала;

Ежегодно пересматривать сеть методических объединений педагогических работников и организацию их работы (на основе анализа);

Подготовка и проведение конференций, педагогических чтений, семинаров, творческих мастерских;

Проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических кадров;

Проведение массовых мероприятий: конкурсов, предметных олимпиад, конференций;

Организация обмена опытом;

Взаимодействие и координация деятельности с социальными партнёрами города и области;

Ежегодный пересмотр и пополнение нормативной базы научно-методической службы.

III.

Консультационная деятельность

Организация консультационной работы для педагогических кадров техникума по всем вопросам учебной, методической, инновационной, экспериментальной деятельности;

Популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований, технологий;

IV.

Информатизационная деятельность

Оформление и постоянное обновление методического раздела WEB-сайта;

Подготовка компьютерных презентаций к семинарам, педагогическим советам, совещаниям и т.д.;

Анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

Участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников по проблемам информатизации системы образования техникума.

V

Экспериментально-инновационная деятельность

            Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы, мониторинг качества обученности по предметам учебного плана, расширение данной работы и возможное распространение опыта коллег на педагогический коллектив, регион через семинары, публикации;

Организация опытно-экспериментальной работы по созданию электронной версии тематических программ критической оценки (структуры, технологии пакетов документов предметов ИКТ)

Методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной среде техникума;

Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу;

Организация научно-консультационной работы для педагогов-экспериментаторов;

Организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам научного исследования в системе образования;

Проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования (согласно проектов). 

VI

Научно-методическая деятельность

Участие в разработке программы развития техникума;

Участие в проведении исследований по образовательной деятельности;

Разработки программного и проблемного характера, инструктивно-методические рекомендации, методический комментарий, обзоры по проблемам методической работы...;

Обзор научной литературы по различным направлениям образовательной деятельности;

Участие в научных конференциях, подготовка докладов для выступлений на различных уровнях.

VII

Экспертно-диагностическая деятельность

Организация и проведение диагностики качества обучения и обученности студентов техникума;

Организация и проведение экспертизы проектных и исследовательских работ студентов, принимающих участие в конкурсах;

Проведение диагностики с целью выявления затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе техникума.

 

VIII

Редакционно-издательская деятельность

Подбор и подготовка материалов к изданию работы преподавателей;

Подготовка к изданию сборников, методических рекомендаций, публикаций по проблемам опытно-экспериментальной работы;

Корректура текста и редактирование продукта, планируемого к изданию;

Создание базы данных по библиографическому учёту методических разработок преподавателей;

Тиражирование материалов к мероприятиям (по плану методического кабинета).


Направления работы методического кабинета:


         – Организация работы по разработке, пополнению, внесению необходимых корректировок в материалы учебно-методических комплексов по предметам и учебным специальностям;

– Организация работы по единой методической теме техникума: «Модернизация комплексного методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей как условие подготовки компетентного конкурентоспособного  специалиста»

– работа над созданием системы менеджмента качества учебного заведения.

– оказание консультативной помощи педагогам в разработке образовательных программ и методических материалов;

– организация и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства, квалификации педагогов;

– организация работы по пропаганде, изучению и апробированию в учебно-воспитательном процессе современных образовательных и воспитательных технологий;

– создание и пополнение банка нормативных и методических документов, обеспечивающих образовательный процесс;

–выявление, обобщение, распространение позитивного педагогического опыта;

– консультативная помощь педагогам при подготовке к аттестации;

– осуществление связи с учреждениями повышения квалификации;

– организация семинаров по обмену педагогическим опытом работников учебного заведения;

– организация и проведение методических выставок, конкурсов, фестивалей;

– мониторинг учебно-методического обеспечения преподаваемых дисциплин.



Виды методической работы:


         Учебно-методическая: учебно-методическое обеспечение учебного процесса, совершенствование и повышение эффективности используемых методов и средств обучения, изучение и распространение передового педагогического опыта, повышение квалификации преподавателей, организация инструктивно-методических совещаний, оказание помощи молодым педагогам, проведение конкурсов открытых учебных занятий, молодых преподавателей «Признание», фестивалей педагогических идей.

 

Научно-методическая работа: изучение, анализ, освоение и внедрение передового педагогического опыта, инновационных технологий, исследование и разработка новых методов и средств обучения, внедрение новых педагогических технологий в повседневную образовательную практику колледжа, организация круглых столов, научно-практических конференций, педагогических семинаров и семинаров-практикумов, издание печатных работ для использования в учебном процессе, аттестация преподавателей, повышение квалификации за счет внешних резервов.

 

Формы методической работы:

 

Коллективные:
- Проблемно-стратегические педагогические советы.

- Педагогические семинары «Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность».

- Семинары-практикумы: «Коммуникативная компетентность преподавателя», «Технология проектирования учебного занятия».

Мастер-классы:
- «От традиционного урока к современным педагогическим технология. Возможности технологии модульного обучения».

- «Использование элементов проектно-исследовательской деятельности при подготовке специалистов строительного производства».

- «Конкурс компьютерных презентаций как средство формирования информационных компетенций студентов».

- «Из опыта организации проектно-исследовательской деятельности студентов в области естественнонаучных дисциплин».


Научно-практическая конференция «Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности студента системы СПО»;


Методические совещания: «Планирование методической работы», «Задачи и порядок проведения аттестации педагогических работников», «Организация и проведение фестиваля педагогических идей»;


Фестиваль педагогических идей.


Групповые:
- заседания учебно – методических объединений;
- заседания творческих групп;
- методические советы;
- групповые консультации;
- предметные недели;
- творческие отчеты;
- открытые учебные занятия.

Индивидуальные:
- работа по самообразованию;
- наставничество;
- индивидуальные консультации;
- разработка методических материалов, УМК, КИМ, КОС.